Автобусная система | |
---|---|
Страна |
Россия Россия |
Город | |
Компании-перевозчики |
ОАО «Анапское ПАТП», ООО «Южные транспортные линии», ЗАО «АТП Такси», частные перевозчики |
Маршрутная сеть | |
Число маршрутов |
32 |
Подвижной состав | |
Основные типы автобусов |
ЛиАЗ-5292, ЛАЗ-5252-A1414 "Лайнер-9", ЛАЗ-52528 ЛиАЗ-5256, Golden Dragon XML6840, Marcopolo Real ПАЗ-4234, ПАЗ-4230, микроавтобусы различных моделей |
Анапа всегда был и остаётся сейчас сравнительно небольшим и компактным городом, вследствие чего развитие большого числа внутригородских маршрутов было нецелесообразно. Поэтому система городского автотранспорта изначально формировалась как своеобразный компромисс между внутригородским и пригородным сообщением. Таким образом, подавляющее большинство маршрутов выходило за пределы городской черты (порой довольно далеко) и связывало с городом все более-менее значимые населённые пункты, крупнейшими из которых являются станица Анапская, посёлки Витязево, Цыбанобалка, Су-Псех, Варваровка, Сукко и др. Поскольку грань между городскими и пригородными маршрутами в Анапе в значительной степени размыта, довольно тяжело отделить эти две категории друг от друга. Поэтому в рамках данной статьи под городскими маршрутами будут подразумеваться все те из них, которые осуществляют развоз пассажиров по различным районам города, в то время, как маршруты, берущие старт от терминала автовокзала, будут считаться пригородными и в этой статье рассматриваться не будут. Исключением будут только маршруты № 113, 120 и 128, которые, хоть и стартуют от автовокзала, но предназначены прежде всего для развоза людей до основных транспортных узлов: железнодорожного вокзала и аэропорта, а также курортной зоны Пионерского проспекта.
В городе на момент августа 2011 года действует 32 автобусных маршрута, из которых только 6: № 2, 9, 11, 17, 24 и 25 являются полностью внутригородскими. Остальные маршруты выходят за пределы городской черты, поэтому с 2007 года нумеруются, как и все пригородные, номерами, начиная с № 100. До 2007 года большинство из них имели стандартные одно- и двузначные номера.